В 2007 году по заказу "Центра организации дорожного движения" Правительства Москвы (ГУ ЦОДД) в сотрудничестве с ООО «Лаборатория транспортных систем» и Московским Автодорожным Институтом (МАДИ) компанией ООО «Маппл Групп» была разработана база данных инвентаризации дорожных знаков на улично-дорожной сети г. Москвы и программно-технический комплекс автоматизированного мониторинга объектов улично-дорожной сети.
В рамках проводимых работ были созданы:
-
база данных дорожных знаков и указателей;
-
библиотека графической информации;
-
технологии первичного ввода и пространственной привязки видеоматериалов к электронной карте;
-
технологии сопровождения и актуализации информации;
-
программно-технический комплекс автоматизированного мониторинга объектов улично-дорожной сети г. Москвы (АРМ "Дорожные знаки").
В состав комплекса входит:
-
лаборатория дорожной видеосъемки ДВС-3, формирующая видеоматериалы улично-дорожной сети с помощью семи одновременно работающих разнонаправленных видеокамер с привязкой к электронной карте г. Москвы. Шесть видеокамер расположены в горизонтальной плоскости через каждые 45 градусов, а седьмая - под углом вверх. Автомобиль оборудован гироскопической платформой, осуществляющей фиксацию изменений углов азимута, тангажа и крена, а также пройденного в единицу времени расстояния. Полученные видеоматериалы нормализовались во времени (исключались моменты простоя).
-
автоматизированные рабочие места, обеспечивающие просмотр и обработку видеоматериалов с возможностью выбора видеокамеры, пространственную привязку видеоматериалов к электронной карте, координатное сопоставление объектов улично-дорожной сети на видеокадрах и электронной карте, ведение базы данных объектов и их паспортов, картографическое отображение объектов улично-дорожной сети, выполнение поисково-справочных операций и формирование выходных печатных документов.
Разработанные технологии позволили создать базу данных дорожных знаков на улично-дорожной сети на основе полученных видеоматериалов, а также удобные механизмы ее ведения и корректного отображения дорожных знаков на электронной карте.
Инвентаризация осуществлялась по видеоматериалам, содержащим 4800 километров улично-дорожной сети города Москвы. При этом точность размещения объектов на электронной карте имела погрешность не более одного метра.
Каждый объект базы данных - образ реальной опоры или дорожного знака - имеет паспорт, содержащий атрибутивную информацию (тип объекта, тип установки объекта, территориальная принадлежность, адресная привязка, расположение объекта относительно проезжей части, фотоизображение объекта и многое другое).
В результате выполненных работ (создания паспортов объектов) в базу была введена информация о 130 000 знаков и 80 000 опор.
Дальнейшее развитие комплекса позволило создать и внедрить в эксплуатацию следующие технологии:
-
Автоматическое создание твердой копии паспорта дислокации дорожных знаков участков улично-дорожной сети (оформление осуществляется в соответствии с ГОСТом на ЕСКД);
-
Ведение архива видеоматериалов (в настоящее время емкость архива 1,5 Терабайта);
-
Автоматизированная замена фрагментов устаревших видеоматериалов на актуальные.
АРМ "Дорожные знаки" основан на ГИС-компоненте Mappl и входит в программный комплекс MapplTraffic ("Дорожное движение").